четверг, 29 ноября 2012 г.


Сценарий классного часа, проведенного студенткой-практиканткой  Кияшко А. И. в 5-Б классе, на тему: «Сострадание. Право на лучшую жизнь» (к Международному дню инвалидов).


Цели:
§     привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся; обучать навыкам группового взаимодействия.
Оборудование:
§  плакаты с понятиям «Инвалидность», «Инвалид»; иллюстрации, фото; плакат «Доброе сердце» (со стикерами); бумажные «мобильные телефоны» для рефлексии.

Ход занятия:
·        Теоретическая часть
- Читаю стихотворение “Ступени” /автор - мальчик Антон, 12 лет/
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
-  Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? Все дело в том, что Антон не простой ребенок, он инвалид-колясочник.
Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно быть Человеком, как важно быть гуманистом. Тема нашего классного часа «Сострадание. Право на лучшую жизнь» (к Международному дню инвалидов).
- Эта тема для нашего классного часа выбрана не случайно.
Генеральной Ассамблеей ООН (- знакома вам такая аббревиатура? / Организация объединенных наций) в 1992 году был принят указ о провозглашении 3декабря Международным днем инвалида. Это никакой не праздник, это день, когда каждая страна должна отчитаться, как она соблюдает права инвалидов, как заботится о них.
В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.

Инвалидность  препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.





Инвалид человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

 



По приблизительным данным сейчас в мире число инвалидов составляет примерно десять процентов от общей численности населения Земли.  И им очень сложно приходится в окружении тех, кому неведомы подобные проблемы. 
   Инвалиды каждый день преодолевают препятствия. Обычно такие люди сторонятся других, они теряют смысл жизни, не хотят бороться за свое будущее. А причиной тому одиночество, жизнь в 4 стенах, непонимание, равнодушие окружающих людей.
Инвалиды – чаще всего люди особой воли, мужества, особого видения мира, более богатые внутренне. Кто-то из них ограничен в передвижении, другие лишены возможности видеть краски мира, слышать многообразие его звуков. Но сколько среди инвалидов талантливых писателей, художников, певцов, танцоров спортсменов!
Знаменитые люди инвалиды:
 Людвиг ван Бетховен
Диана Гурцкая
Мигель Сервантес
Джессика Лонг
 /рассказываю про Джессику Лонг/
·                   Моделирование ситуаций
§     Игра «Кто быстрее наденет»
  /Два ученика: один надевает вещь двумя руками, а другой - одной, затем меняются/.
- А теперь попробуйте завязать шнурки одной рукой. Не получается?
/Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека/
  Совместный вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам! /на доску креплю/
§     Сюжетно-ролевая игра «Поводырь»
- Предлагаю  поиграть в игру «Поводырь».
     /Два ученика: одному завязывают глаза платком - это «слепой». (Расставляю несколько стульев). Ученик-поводырь проводит «слепого» между стульями, предупреждает об опасности.
- Что ты чувствовал, когда был «слепым»?
(Было страшно, боялись упасть…)
- Когда было легче идти?
(Когда поводырь подсказывал, как идти, когда подставлял свою руку).
- Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.
     Вывод: Эти люди имеют право на особое отношение, на помощь и защиту. /на доску креплю/
- Я надеюсь, что все вы понимаете, как важна людям с ограниченными возможностями забота, причастность и помощь, так?
Давайте от пустых слов перейдем к действию. /предлагаю выбрать перевернутые фишки с нарисованными сердечками и домиками/
- Ребятам, которые выбрали фишки с домиками, я предлагаю побыть градостроителями. Вам нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
А ребятам, выбравшие сердечки, – описать те действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.
/Дети выполняют задание коллективно (1-2 минуты). Затем  озвучивают, что у них получилось/.
(1  –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта,
предназначенным,  для инвалидных колясок.
2  - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание).

·     Подведение итогов. «Доброе сердце»
Скажите, слышали вы когда-нибудь выражение «духовный инвалид»? Как вы понимаете эту фразу?
(высказывания учеников)
/Все ученики получают стикеры, на которых должны написать качества, которые должен беречь и воспитывать в себе каждый человек. После – выходят к доске и крепят на алое сердце/.

§  Рефлексия

                     
/Ученики должны написать «смс» учителю,
родителям или другу о том, как прошел классный час/.



11 комментариев:

  1. чудово!!
    хай щастить у проведенні ))

    ОтветитьУдалить
  2. Альоно, ви маєте бути дуже органічною у класі. Читаєш і відчуваєш вас, вашу манеру, відсутність менторства у ваших словах і звертаннях до учнів, легкість і теплоиу навіть у найскладніших темах.

    А СМС - просто знахідка!

    ОтветитьУдалить
  3. Дякую!
    Хотіла поділитися! Я дуже задоволена тим, як пройшов цей захід.
    Я не вихваляюся, ні, но мені здається /та й Наталля Іванівна відмітила/, що це було просто пречудово..! Так! Ви би бачили тих дітей.. Я у захваті!


    *Цей гаджет не встановлюється у мене. я не знаю чому..((

    ОтветитьУдалить
  4. К сожалению, гаджет неисправен.

    В гаджете обнаружена ошибка. Его нельзя использовать, пока она не будет устранена. Подробнее

    ОтветитьУдалить
  5. "Recent Comments" - справді перестав працювати, а "Top Comments" маєпрацювати. ви його встановлювали? Бувають у різних варіантах.
    Ще спробуйте вставляйте розрив допису, щоб на головній сторінці були тільки початкові фрази.

    ОтветитьУдалить
  6. Сонечко, вітаємо вас з гідною участю у Міжнародному конкурсі знавців мови ім. П.Яцика. Дякуємо за участь. Ваша робота була творча й оригінальна.
    А у мовно-літературному (8 грудня) сподіваємося на перемогу!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Дякую, Олено Анатоліївно! Мені було цікаво взяти участь, мозок заворушився, а то останнім часом засинаю на ходу))

    Оооойй.. тут така справа!..
    8 грудня в нас особиста подія (дуже святкова, прекрасна!)
    Наше маля, Шурочка, одружується))

    ОтветитьУдалить
  8. З приводу класної годину можу сказати слово я!
    Так як там я була, все бачила і все чула, Оленку хочеться поцьомати, вона так вистрелила, і дыти то діти таке казали, що аж плакати хотілося!!!!!!
    Наталя Іванівна навіть помилок не знайшла!
    Я в захваті від цієї класної години, тепер потрібно і свою зробити гарненько!

    ОтветитьУдалить
  9. Альоно, із задоволенням читала сценарій заходу, уявляла, як реагували діти. Надзвичайно важливу тему було піднято; хочеться вірити, що ваші учні в майбутньому не зможуть байдуже пройти повз тих, хто потребує допомоги.

    ОтветитьУдалить
  10. Камилло, дякую за відгук! Було приємно бачити тебе на задній парті також зануреной у тему.

    Ларисо Вікторівно, дякую! Але конспект, на мій погляд, зовсім не дає уяви про реально проведений захід.
    Я очікувала, що діти будуть настроєні на діалог, з задоволенням "пограються", коли будемо моделювати ситуації, а вони..навіть не знаю, як сказати.
    Такі в нас полілоги були!
    "Хочеться вірити, що ваші учні в майбутньому не зможуть байдуже пройти повз тих, хто потребує допомоги". Я дуже сподіваюся на це!

    ОтветитьУдалить