Сценарий классного часа, проведенного
студенткой-практиканткой Кияшко А. И. в
5-Б классе, на тему: «Сострадание. Право на лучшую жизнь» (к Международному дню инвалидов).
Цели:
§ привлечь
внимание школьников к проблемам людей-инвалидов; способствовать развитию
нравственных качеств учащихся; обучать навыкам группового взаимодействия.
Оборудование:
§ плакаты
с понятиям «Инвалидность», «Инвалид»; иллюстрации, фото; плакат «Доброе сердце»
(со стикерами); бумажные «мобильные телефоны» для рефлексии.
Ход
занятия:
·
Теоретическая
часть
-
Читаю стихотворение “Ступени” /автор - мальчик
Антон, 12 лет/
Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе,
ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в
кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем
доме.
Ступени мешают мне делать то, что я
хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и
угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером
убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!
-
Какое странное
стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? Все
дело в том, что Антон не простой ребенок, он инвалид-колясочник.
Мы с вами каждый день преодолеваем сотни
ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся
непреодолимым препятствием.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как
важно быть Человеком, как важно быть гуманистом. Тема нашего классного часа «Сострадание. Право на лучшую жизнь» (к Международному дню инвалидов).
- Эта тема для нашего классного часа
выбрана не случайно.
Генеральной Ассамблеей ООН (- знакома
вам такая аббревиатура? / Организация объединенных наций) в 1992 году был
принят указ о провозглашении 3декабря
Международным днем инвалида. Это никакой не праздник, это
день, когда каждая страна должна отчитаться, как она соблюдает права инвалидов,
как заботится о них.
В этот день общество должно вспомнить об инвалидах, которые
нуждаются в помощи, доброте, внимании и сострадании.
|
|
По приблизительным данным сейчас в мире число инвалидов составляет примерно десять процентов от общей численности населения Земли. И им очень сложно приходится в окружении тех, кому неведомы подобные проблемы.
Инвалиды каждый день преодолевают препятствия.
Обычно такие люди сторонятся других, они теряют смысл жизни, не хотят бороться
за свое будущее. А причиной тому одиночество, жизнь в 4 стенах, непонимание,
равнодушие окружающих людей.
Инвалиды – чаще всего
люди особой воли, мужества, особого видения мира, более богатые внутренне.
Кто-то из них ограничен в передвижении, другие лишены возможности видеть краски
мира, слышать многообразие его звуков. Но сколько среди инвалидов талантливых
писателей, художников, певцов, танцоров спортсменов!
Знаменитые люди инвалиды:
Людвиг ван Бетховен
Диана Гурцкая
Мигель Сервантес
Джессика Лонг
/рассказываю про Джессику Лонг/
·
Моделирование ситуаций
§ Игра
«Кто быстрее наденет»
/Два ученика: один надевает вещь двумя руками,
а другой - одной, затем меняются/.
-
А теперь попробуйте завязать шнурки одной рукой. Не получается?
/Обращается
внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека/
Совместный вывод: здоровый человек всегда
обязан помогать людям-инвалидам! /на доску креплю/
§
Сюжетно-ролевая игра «Поводырь»
- Предлагаю поиграть в игру «Поводырь».
/Два ученика: одному завязывают глаза
платком - это «слепой». (Расставляю несколько стульев). Ученик-поводырь проводит
«слепого» между стульями, предупреждает об опасности.
- Что ты чувствовал,
когда был «слепым»?
(Было
страшно, боялись упасть…)
- Когда было легче
идти?
(Когда
поводырь подсказывал, как идти, когда подставлял свою руку).
- Вы сейчас сами
почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам
по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.
Вывод: Эти
люди имеют право на особое отношение, на помощь и защиту. /на доску креплю/
- Я надеюсь, что все вы
понимаете, как важна людям с ограниченными возможностями забота, причастность и
помощь, так?
Давайте от пустых слов
перейдем к действию. /предлагаю выбрать перевернутые фишки с нарисованными
сердечками и домиками/
- Ребятам, которые
выбрали фишки с домиками, я предлагаю побыть градостроителями. Вам нужно придумать, что можно изменить в
строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
А ребятам, выбравшие сердечки, – описать те действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.
/Дети выполняют задание коллективно (1-2 минуты). Затем озвучивают, что у них получилось/.
(1
– сделать вход и выход, из магазинов,
транспорта,
предназначенным, для инвалидных колясок.
2 -
помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить
внимание).
· Подведение итогов. «Доброе сердце»
– Скажите, слышали вы
когда-нибудь выражение «духовный инвалид»? Как вы понимаете эту фразу?
(высказывания учеников)
/Все ученики
получают стикеры, на которых должны написать качества, которые должен беречь и
воспитывать в себе каждый человек. После – выходят к доске и крепят на алое
сердце/.
§ Рефлексия
/Ученики должны написать «смс»
учителю,
родителям или другу о том, как
прошел классный час/.
чудово!!
ОтветитьУдалитьхай щастить у проведенні ))
Альоно, ви маєте бути дуже органічною у класі. Читаєш і відчуваєш вас, вашу манеру, відсутність менторства у ваших словах і звертаннях до учнів, легкість і теплоиу навіть у найскладніших темах.
ОтветитьУдалитьА СМС - просто знахідка!
Top Comments - додайте
ОтветитьУдалитьДякую!
ОтветитьУдалитьХотіла поділитися! Я дуже задоволена тим, як пройшов цей захід.
Я не вихваляюся, ні, но мені здається /та й Наталля Іванівна відмітила/, що це було просто пречудово..! Так! Ви би бачили тих дітей.. Я у захваті!
*Цей гаджет не встановлюється у мене. я не знаю чому..((
К сожалению, гаджет неисправен.
ОтветитьУдалитьВ гаджете обнаружена ошибка. Его нельзя использовать, пока она не будет устранена. Подробнее
"Recent Comments" - справді перестав працювати, а "Top Comments" маєпрацювати. ви його встановлювали? Бувають у різних варіантах.
ОтветитьУдалитьЩе спробуйте вставляйте розрив допису, щоб на головній сторінці були тільки початкові фрази.
Сонечко, вітаємо вас з гідною участю у Міжнародному конкурсі знавців мови ім. П.Яцика. Дякуємо за участь. Ваша робота була творча й оригінальна.
ОтветитьУдалитьА у мовно-літературному (8 грудня) сподіваємося на перемогу!!!
Дякую, Олено Анатоліївно! Мені було цікаво взяти участь, мозок заворушився, а то останнім часом засинаю на ходу))
ОтветитьУдалитьОооойй.. тут така справа!..
8 грудня в нас особиста подія (дуже святкова, прекрасна!)
Наше маля, Шурочка, одружується))
З приводу класної годину можу сказати слово я!
ОтветитьУдалитьТак як там я була, все бачила і все чула, Оленку хочеться поцьомати, вона так вистрелила, і дыти то діти таке казали, що аж плакати хотілося!!!!!!
Наталя Іванівна навіть помилок не знайшла!
Я в захваті від цієї класної години, тепер потрібно і свою зробити гарненько!
Альоно, із задоволенням читала сценарій заходу, уявляла, як реагували діти. Надзвичайно важливу тему було піднято; хочеться вірити, що ваші учні в майбутньому не зможуть байдуже пройти повз тих, хто потребує допомоги.
ОтветитьУдалитьКамилло, дякую за відгук! Було приємно бачити тебе на задній парті також зануреной у тему.
ОтветитьУдалитьЛарисо Вікторівно, дякую! Але конспект, на мій погляд, зовсім не дає уяви про реально проведений захід.
Я очікувала, що діти будуть настроєні на діалог, з задоволенням "пограються", коли будемо моделювати ситуації, а вони..навіть не знаю, як сказати.
Такі в нас полілоги були!
"Хочеться вірити, що ваші учні в майбутньому не зможуть байдуже пройти повз тих, хто потребує допомоги". Я дуже сподіваюся на це!